В России во все времена существовала проблема прав ребенка, к сожалению, она не полностью решена и сегодня. Поэтому необходим комплекс мер по правовому образованию детей, и созданию условий для реализации этих прав. Так как дошкольное детство- наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление.
В настоящее время все чаще в нашей жизни
возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного
воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах
воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным
благополучием семьи.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от
родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У
детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти –
любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание
прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны
других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность
само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита
прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы
могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое
место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Чтобы
познакомить детей с их правами, нами был разработан и реализован проект «Права
ребенка». Цель которого, дать детям общее представление об их правах;
формировать основы правовых знаний. Познакомили детей в соответствующей их
возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на
жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на
помощь, на жилище, на питание, на друзей.
Работая
по проекту, мы старались развить положительное отношения ребенка к окружающим
людям, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
развивали творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом,
родителями, воспитателями; совершенствовали коммуникативные навыки. Развивали
интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Дети
принимали участие в решении проблемных ситуаций, беседах, играх, драматизациях, обсуждение
проблем. Чтение художественной литературы.
Итогом работы стало оформление выставки
рисунков: «Я и мои права». Консультации для родителей: «Ребенок и его права», «Можно ли обойтись
без наказания». Изготовление буклетов по
вопросам защиты детей. Оформление памятки «Искусство быть родителем».
Комментариев нет:
Отправить комментарий