четверг, 19 ноября 2020 г.

Проект «Права ребенка».

    В России во все времена существовала проблема прав ребенка, к сожалению, она не полностью решена и сегодня. Поэтому необходим комплекс мер по правовому образованию детей, и созданию условий для реализации этих прав. Так как дошкольное детство- наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление.

   В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

    Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

    Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

    Чтобы познакомить детей с их правами, нами был разработан и реализован проект «Права ребенка». Цель которого, дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний. Познакомили детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

   Работая по проекту, мы старались развить положительное отношения ребенка к окружающим людям, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивали творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовали коммуникативные навыки. Развивали интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 Дети принимали участие в решении проблемных ситуаций, беседах, играх, драматизациях, обсуждение проблем. Чтение художественной литературы.

Итогом работы стало оформление выставки рисунков: «Я и мои права».                      Консультации для родителей: «Ребенок и его права», «Можно ли обойтись без наказания».  Изготовление буклетов по вопросам защиты детей. Оформление памятки «Искусство быть родителем».

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий