Педагогическая разработка занятия для детей с 5-6 лет
Автор разработки: Рябцева Е. Н.
Тема педагогического
мероприятия |
«Снежинка» |
Приоритетная
образовательная область |
познавательное развитие (математические представления)
|
Цель педагогического мероприятия |
развитие
логического мышления, активизация познавательной и творческой деятельности |
Задачи |
Развивать умение ориентироваться на листе; чертить линии по образцу. Закрепить порядковый счет. Систематизировать представление о геометрических фигурах, шестиугольник
его признаки, стороны, углы деление на шесть частей приемом сгибания. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки саморегуляции. |
Методы и приёмы |
Игровой прием, метод практических
действий, загадка, вопрос-ответ, физ.
минутка, моделирование. |
Методическое
обеспечение. |
Клубок ниток, фигура - шестиугольник,
макароны для выкладывания фигур, пайетки,
бусинки, клей. |
Ход педагогического мероприятия |
|
I часть Вводная |
Приветствие: давайте
поприветствуем друг друга улыбкой. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю
загадку, которая поможет нам познакомиться с главной героиней нашего занятия. 1. Загадка Цель:
погружение в тему занятия С неба опускаются А в руке растают. 2. Игра «Снежный ком» Цель: углубление представлений по теме недели, активизация
речевой активности, развитие памяти.
Ход игры: Встали в круг. Ведущий называет слово «снежинка» и передает
клубок ниток другому. Тот повторяет слово и добавляет свое (например,
снежинка пушистая) - и так каждый играющий. Цепочка слов растет как снежный
ком. Когда клубок возвращается к ведущему, он произносит получившееся
предложение.
|
II часть Основная |
3.
Моделирование снежинки Цель: закрепление порядкового счета, развитие мелкой моторики
нетрадиционным способом Воспитатель: сейчас я предлагаю
вам выложить нашу красавицу из макарон.
Обратим внимание, Сколько лучиков у вашей снежинки? Посчитайте их. 4. Физминутка: «Снежинки-балеринки» Цель: снятие усталости и напряжения,
выработка четких движений во взаимосвязи с речью
Ход: участники бегут по
кругу и кружатся со словами: Под музыку вьюги Устали кружиться (приседают). Лишь миг отдохнули — Мы вновь готовы дальше
продуктивно работать? Тогда предлагаю
вам занять места за столом и приглашаю вас принять участие в графическом
диктанте. 5.
Графический диктант. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в
клетку, воспринимать задание на слух, по образцу. Развитие глазомера,
внимания.
Ход: у вас на столах лежат листочки в
клеточку. Найдите точку и от этой точки под диктовку будем чертить по клеткам
линии, и у вас получится контур рисунка. Сегодня мы с вами будем рисовать
линии, влево, вправо, вверх, вниз. 3 клеточки вправо 1кл вниз
3кл вправо 1кл вниз 1кл вправо 1кл вверх
3кл вправо 1кл вверх 3кл вправо 2кл вниз
1кл влево 2кл вниз 2кл влево
1кл вниз 2кл влево 1кл вниз
2кл вправо 1кл
вниз 2кл вправо 2кл вниз 1кл вправо 2кл вниз
3кл влево 1кл
вверх 3кл влево 1кл вверх
1кл влево 1кл вниз 3кл влево 1кл вниз 3кл влево 2кл вверх 1кл вправо 2кл вверх 2кл вправо 1кл вверх
2кл вправо 1кл вверх 2кл влево
1кл вверх 2кл влево 2кл вверх 1кл влево 2кл вверх 6.
Снежинка в шестиугольнике Цель: закрепить название геометрических фигур. Развитие
логического мышления, мелкой моторики при моделировании, воспитание
усидчивости. Ход: предлагаю вам рассмотреть
фигуру, которая лежит на столе. Вопросы: сколько углов у этой фигуры? А сторон? Одинаковой ли
длины все стороны? Если у фигуры 3 угла, ее называют треугольник и т.д. Как
вы думаете, как называется эта фигура? Предлагаю сложить шестиугольник
пополам, совместив две противоположные стороны. Получается новая фигура
трапеция. Потом предлагаю сложить шестиугольник пополам, совместив уже две
другие стороны. Разворачиваем свои
шестиугольники, рассматриваем. Какие геометрические фигуры видим: 2
треугольника и 2 ромба. После того как будет в третий раз сложен пополам шестиугольник,
получится узор из шести лучей – снежинка. Форма у всех снежинок одинаковая,
но двух абсолютно одинаковых снежинок не бывает. Предлагаю украсить каждый
свою снежинку. По линиям промазываем клеем и украшаем ее предложенными
материалами.
|
III часть. Итог занятия |
Вам интересно было на занятии? Что больше
всего понравилась? О чем расскажите своим родным вечером?
До
свидания |
Комментариев нет:
Отправить комментарий