Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Накануне нового учебного года
многие родители первоклассников задаются вопросом, готов ли их ребенок к школе.
Новые знакомства, новые знания и новые обязанности могут быстро наполнить жизнь
юного ученика необычными для него эмоциями и переживаниями. Домашняя
проверка готовности детей к школе может оказаться очень полезной для тех
мальчиков и девочек, чьим родителям кажется, что они зачастую не уверены в
себе. Для детей 6 лет обычно характерны существенные изменения как в
физиологии, так и в психологическом развитии. Как раз в этот период начинается
этап формирования логического мышления ребенка, играющего очень важную роль в
учебном процессе в дальнейшем.
В настоящее время школам
запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не
менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий
уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее
всего будут проверять у вашего ребенка. Знания: Базовые
знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний
адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о
своей стране (название, флаг, герб). Семья. Имена и фамилии родителей, их
профессии. Времена
года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого
времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные. Животные. Домашние животные и их
детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники,
травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы:
зимующие и перелетные, домашние и дикие. Транспорт.
Наземный, водный, воздушный. Одежда.
Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и
женская. Растения. Деревья — хвойные и
лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды. Русские сказки. Знать и рассказывать
основные сюжеты. Геометрия. Нужно различать плоскостные
фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. Умения: Свободно ориентироваться в
пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно
пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или
ряду картинок. Родной язык. Различать гласные и
согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. Владеть
карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии,
рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за
контуры. Счет.
Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие
счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5.
Права ребенка
Комментариев нет:
Отправить комментарий