Нормативно-правовое обеспечение воспитателя ДОО:
o
Федеральный
закон РФ от 29.12.12 г. № 273 - Ф3 "Об образовании в РФ"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 г. N 544н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)"
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки,
утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при
формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации
обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке
должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр М.А. ТОПИЛИН
О профессиональных стандартах в системе образования
Профстандарт
педагога дошкольного образования
В
профстандарте педагога представлены требования к педагогу
дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на
дошкольном уровне образования.
К педагогу
дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие
требования:
Трудовые действия
Участие:
o
в разработке основной общеобразовательной программы образовательной
организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
o
в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды
образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей,
поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в
образовательной организации;
o
в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с
психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного
возраста.
Планирование и реализация
образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.
Организация и проведение педагогического
мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной
работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
Реализация педагогических рекомендаций
специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми,
испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми
образовательными потребностями.
Развитие профессионально значимых
компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей
раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и
индивидуальных особенностей их развития.
Формирование психологической
готовности к школьному обучению.
Создание позитивного психологического
климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в
том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям
и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья.
Организация:
o
видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте:
предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с
правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для
развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и
пространства;
o
конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности, материалов;
o
образовательного процесса на основе непосредственного общения с
каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Активно использовать недирективную
помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности.
Необходимые умения:
Организовывать виды деятельности,
осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,
познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом),
продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития
свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
Применять методы физического,
познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в
соответствии с образовательной программой организации.
Использовать методы и средства анализа
психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения
детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств,
необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
Владеть всеми видами развивающих
деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской).
Выстраивать партнерское взаимодействие с
родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для
решения образовательных задач, использовать методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения.
Владеть ИКТ-компетентностями,
необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и
особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Основные психологические подходы:
культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной
педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
Общие закономерности развития ребенка в
раннем и дошкольном возрасте.
Особенности становления и развития
детских длительностей в раннем и дошкольном возрасте.
Основы теории физического,
познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Современные тенденции развития
дошкольного образования.
Источник: профстандарт
педагога
Комментариев нет:
Отправить комментарий