четверг, 19 марта 2020 г.

Сюжетно-ролевая игра.


        Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. 
      Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому  разобраться в системе взрослых отношений.
       Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения, развития в детском саду. Наиболее доступным видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
       


    Сегодня сложилась такая ситуация, что игра стала сдавать свои позиции обучению. С одной стороны, родителям свойственно желание как можно лучше подготовить своих детей к обучению в школе, а с другой – у них отсутствует понимание, что не доигравший ребенок будет испытывать серьезные трудности в учебе. Они считают, что единственной формой подготовки ребенка к школе – занятия. Однако если ребенок будет заниматься одним видом деятельности – учебой, у него возникает переутомление, пропадает интерес к учебе в школе.
      Таким образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая игра способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.



Комментариев нет:

Отправить комментарий